Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка. Коррекционно-развивающие занятия на развитие: внимания, памяти, мышления Делаем с детьми 2 3 лет

Вашему малышу исполнилось 2 года! Он подрос, и многое умеет делать сам. Более того, он уже говорит предложениями и даже имеет свое мнение по некоторым вопросам. Развитие малыша идет огромными темпами в эмоциональном и социальном отношении. Двухлетнему ребенку интересно узнавать окружающий мир. И каждое маленькое открытие ему приносит много радости.

Как организовать развивающие занятия с ребенком дома

В этом возрасте с ребенком можно заниматься для того, чтобы помогать ему развивать речь, воображение, увеличивать словарный запас и разрабатывать моторику. Занятия с ребенком лучше проводить регулярно в определенное время дня. У малыша во время проведения занятия должно быть хорошее настроение. А если , но тогда не стоит начинать обучающие уроки в этот день.

Примеры занятий по рисованию для 2-х летних детей:

  • Предложите ребенку закрашивать нарисованные вами фигуры и формы. Например, можно нарисовать кошку с мышкой. И сказать: «Помоги мышке спрятаться от кошки!» Ребенок с удовольствием закрасить мышку.
  • Рисование линий. Детям интересно будет рисовать линии, если в разных краях листа бумаги нарисовать животных и их любимую еду. К примеру, нарисуйте мишку, козу, зайчика и мед, капусту, морковь. А затем попросить малыша изобразить дорожки, чтобы по ним звери дошли до своей еды.
  • Изображение точек. Предложите ребенку нарисовать дождик, зернышки для цыплят, песочек на пляже. Покажите малышу, как ставить точки, и как меняется рисунок точки от степени нажима на карандаш.
  • Рисование при помощи штампов. Покупные или самодельные штампы помогут ребенку рисовать целые истории в картинках.

Изучение цветов

Учить цвета для ребенка может стать увлекательной игрой. Покажите ребенку игрушку или вещь и несколько раз повторите, какого она цвет. Обучение цветам можно начать вместе с обучением словам, обозначающие предметы. В этом случае вместе с произнесением названия предмета, называйте также и его цвет. Например: «Видишь, какая белая кошечка!», «Давай сложим пирамидку. Бери красное колечко и одевай на желтое колечко» и так далее. На улице можно просить ребенка называть цвета стоящих машин. Старайтесь придумывать интересные игры для обучения детей названиям вещей, цветам и свойствам предметов.

Лепка из пластилина и теста

Задействование пальчиков ребенка при лепке из пластилина или теста помогает развивать мелкую моторику. А это провоцирует развитие его речевых и мыслительных способностей. Познакомьте ребенка с основными приемами при работе с пластилином. Дети любят творить, и обязательно с интересом будут лепить свои шедевры. Для ребенка 2-3 лет занятия лепкой проводят 1-2 раза в неделю по 5-10 минут. Приобретите для занятий по лепке дощечку для моделирования.

Как научить детей лепить из пластилина:

  • Сначала учите детей основным приемам лепки . К ним относятся скатывание из пластилина колбаски, шарика и цилиндра.
  • Затем помогите ребенку понять, как видоизменять простые формы в согласии с замыслом. Например, из шара можно сделать диск или капельку, из колбаски - кольцо, а из цилиндра - конус.
  • Покажите ребенку, что из простых форм можно создавать разные фигурки .

Музыка и развитие малыша

Двухлетние малыши с интересом слушают музыку. Знакомьте детей с вокальными и инструментальными произведениями. Слушая их, у детей возникают переживания и чувства. Отличный вариант - знакомить детей с песенками из детских мультфильмов. Обычно дети с удовольствием разучивают понравившуюся им песенку.

Фигуры и счет

После 2 лет ребенок легко может запомнить основные геометрические фигуры. Ему надо только немного помочь в этом. Показывайте малышу фигуру и говорите ее названия. Если при этом фигуры будут еще и разных цветов, то ребенок параллельно будет осваивать и названия цветовой гаммы.

Начните изучать геометрические фигуры с треугольника, круга и квадрата. Научившись различать их, ребенок может переходить к более сложным фигурам – овалу, ромбу, прямоугольнику.

Играя с ребенком, называйте количество игрушек и предметов. Это позволить ребенку постепенно учиться считать. Например, предложите ребенку посчитать свои пальчики. Вместе с ним, загибая их, посчитайте пальчики на обеих руках.

Игры на свежем воздухе (ВИДЕО «Развивающие занятия для детей 2-3 года. Идея №1»)

Подвижные игры – важная составляющая развития ребенка. Все дети любят играть на детской площадке. Им в радость побегать, попрыгать, покататься на качелях и съехать с горки. Полепить в песочнице куличики – любимое занятие многих двухлеток. Это прекрасное занятие для развития мелкой моторики ребенка. Игры с песком успокаивающе действуют на нервную систему малыша. Не запрещайте детям активничать на улице только из-за боязни, что они испачкают одежду. Лучше оденьте ему что-то попроще, потому что для него активные игры являются незаменимым фактором для гармоничного .

Выделите время для занятий со своими малышами. Вместе рисуйте, лепите из пластилина, пойте, танцуйте и играйте! Это не только будет развивать вашего малыша, но и доставит вам обоим много счастливых и радостных минут.

Друзья, если вы хотите практиковать систематические развивающие занятия с ребёнком 2–3 лет в домашних условиях, но не знаете, с чего начать, рекомендуем внимательно прочитать этот материал, сохранить статью в избранное или распечатать её ключевые моменты. Не вдаваясь в детали и не останавливаясь подробно на отдельных развивающих играх и упражнениях, мы расскажем, на что надо обратить особое внимание при занятиях с малышами этого возраста, и подскажем, как составить эффективный план развития.

Интересно? Тогда приступаем!

Физическое развитие

Здоровье - главная ценность в любом возрасте. Подобранный по возрасту комплекс физических упражнений - эффективный инструмент для поддержки и укрепления здоровья. Активные подвижные игры - лучший способ физического развития в дошкольном возрасте. Вашему малышу уже исполнилось 2 года? Активно прививайте ему любовь к спорту, используя для этого все доступные методы.

  1. Ходьба по кривым линиям, по чуть приподнятой над уровнем земли доске, по горкам и кочкам.
  2. Бег за целью (игры в лова, например) и/или с препятствиями.
  3. Прыжки на одной/двух ногах, в длину и высоту, с подниманием ног, через препятствия (с кочки на кочку, через воображаемую речку или обрыв и пр.).
  4. Полосы препятствий, в которых надо взбираться на лестницы, перепрыгивать с объекта на объект, проходить по сенсорным коврикам, пролазить по тоннелю.
  5. Активные игры с мячом: пинать мяч ногами, катать его, переносить с одного места в другое, кидать в цель (цель должна быть большой, а расстояние до неё - маленьким), ловить и бросать его.
  6. Утренняя зарядка со стихами.
  7. Танцы (ритмичные движения под музыку).

Мелкая моторика

Помимо моторики общей, т. е. ловкости, координации, силы, скорости движений крупных мышц, важно развивать мелкую моторику рук. Тренируя детские пальчики выполнять тонкую работу, вы развиваете интеллектуальные способности малыша, стимулируете речевые отделы головного мозга, улучшаете свойства детских памяти и внимания. Для развития мелкой моторики в 2–3 года можно по-прежнему использовать массаж рук и простые упражнения пальчиковой гимнастики для малышей. Но не забывайте для занятий с подросшим карапузом подключать более сложные задания.

  1. Игры с застёжками: пуговицы, липучки, шнурки, кнопки, петельки. Их можно перебирать, складывать из одной баночки в другую, завязывать, нанизывать, сортировать.
  2. Игры с конструктором.
  3. Игры с кубиками.
  4. Мозаика
  5. Лепка из пластилина, теста, специальной массы для самых маленьких.
  6. Поделки из подручного материала: шишки, листья, палочки, фасоль, крупа, макароны.

Развитие речи

К двум годам словарный запас ребёнка составляет около 50 слов. Естественно, мы напоминаем, что дети разные, и, если ваш малыш в 2 года ещё не разговорился, поводов для паники нет, а вот мотивация для более усердной педагогической работы над развитием речи есть. Важно, чтобы карапуз постоянно слышал вокруг себя правильную взрослую речь, чтобы с ним беседовали, чтобы его всячески стимулировали выражать свои мысли, желания и потребности при помощи слов. К трём годам малыш уже должен научиться правильно составлять фразы из 4–5 слов, разучивать стишки и песенки, поддерживать несложный разговор на бытовые темы, хорошо понимать словесные инструкции.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Пальчиковая гимнастика, занятия на развитие мелкой моторики.
  3. Расширение словарного запаса (чтение, беседы, просмотры развивающих мультфильмов и детских передач).
  4. Составление простых рассказов по сюжетным картинкам.
  5. Развитие фонематического слуха.
  6. Знакомство с буквами и звуками.
  7. Учить наизусть потешки, простые стихи для самых маленьких.

Развитие воображения

В раннем детстве малыши - большие фантазёры. Внимательное отношение к детским фантазиям, грамотная работа по направлению их в созидательное русло помогает делу воспитания творческий, креативной личности с развитым воображением. Важно понимать, что порой, увлёкшись вымышленным миром, малыши выдают свои фантазии за чистую монету. В этом случае нельзя ругать ребёнка за ложь: учитесь отличать обман от плодотворной работы воображения. Учите ребёнка отличать вымысел от реальности, но наберитесь для этого такта и терпения. Создайте благоприятные условия для эффективной реализации творческого воображения.

  1. Рисование карандашами, фломастерами, восковыми мелками и мелками на асфальте, пальчиковыми красками и акварелью.
  2. Нетрадиционные техники рисования: кляксография, печати, рисование мятой бумагой, паспарту.
  3. Аппликации на заданные и вольные темы. Детям младшего дошкольного возраста предлагайте создавать отрывные аппликации и аппликации из подготовленных фрагментов. Детей старше трёх лет уже можно учить пользовать безопасными детскими ножницами.
  4. Читайте - много, часто и с удовольствием. Меняйте интонации, читайте в ролях, придумывайте новые сюжетные повороты в хорошо знакомых, любимых сказках малыша.
  5. Рассматривайте картинки, сочиняйте по ним истории, придумывайте, о чём мечтал художник, когда рисовал эту картину, или фантазируйте на тему того, что могло предшествовать изображенным на ней событиям или что случилось после них.
  6. Ролевые игры: пусть ребёнок укладывает спать любимую куклу, готовит борщ из воображаемых овощей или строит прекрасный дом, укладывая кирпичик к кирпичику.
  7. Домашний театр: показывайте малышу театрализованные представления, используя пальчиковый театр или игрушки. Привлекайте карапуза к исполнению ролей. Пусть по мере сил он выступает перед зачарованными зрителями: пупсами и куклами, плюшевыми зайцами и мишками, братиками, сестричками, родителями…

Как составлять развивающие занятия для детей 2–3 лет

  1. В разговоре с ребёнком откажитесь от термина «занятие» в пользу понятия «игра». Развивающие игры должны приносить не только пользу, но и удовольствие. Без этого об эффективном развитии в раннем детстве речи идти не может.
  2. Имейте для себя примерный план занятия, но будьте готовы в любой момент изменить запланированное течение событий, повинуясь интересам и настроению ребёнка. Не принуждайте малыша делать то, что ему неинтересно в данный момент, и не заставляйте без веских причин отказываться от занятия, которое его увлекло.
  3. В 2–3 года память и внимание ребёнка имеют непроизвольный характер. Малыш просто неспособен концентрироваться на чём-либо, что ему неинтересно. Если у вас получится задержать внимание ребёнка на запланированном вами объекте изучения около 7–10 минут, можно считать, что занятие прошло более чем успешно.
  4. Создайте условия, в которых ребёнок сможет переключаться с занятия на занятие, выбирать наиболее интересный для него в данный момент вид деятельности, проявлять познавательную активность в безопасной, располагающей среде. По возможности на период бодрствования ребёнка оставьте в пределах доступности материалы для творчества, книги, развивающие пособия, дидактические материалы. Безусловно, в приоритете - вопросы детской безопасности!
  5. В предложенном нами плане в каждом направлении развития ребёнка 2–3 лет мы предложили по 7 групп занятий. Это значит, что вы можете брать по группе на каждый день. К примеру, в понедельник вы делаете акцент на ходьбе по кривым дорожкам, шнуровках, артикуляционной гимнастике и рисовании цветными карандашами, во вторник учите малыша бегать, преодолевая небольшие препятствия, предлагайте ему игры с прищепками, занимаетесь пальчиковой гимнастикой и рисуете мятой бумагой… Но, как правило, в течение дня вы неоднократно будете возвращаться к одним и тем же занятиям, чередовать их в произвольном порядке или придумывать новые виды деятельности на основе знакомых игр и упражнений. Будьте к этому готовы!

Мы желаем вам успешных занятий. Пусть ваше родительство будет счастливым! До новых встреч!

Известно, что уже в раннем младенчестве, видя яркий предмет, слыша мелодию, пение, громкую речь, ребенок начинает проявлять «интерес» к окружающему миру. Так проявляется начальная ориентировочная активность , которая является физиологической основой познавательного развития ребенка . В ранние годы она проявляется в любопытстве ко всему, что малыш видит перед собой. Если в раннем младенчестве, кроха отличается безудержным любопытством и "откликается" в основном на внешние эффекты, такие как яркость цвета, необычность формы, новизна деталей, «оригинальность и сила звука, то на 3-ем году ребенка увлекают «скрытые» свойства предметов. При этом важно отметить, что «скрытые» свойства он обнаруживает уже целенаправленными исследовательскими действиями: поглаживанием, постукиванием, прикладыванием к уху и т.д. Малыш как бы «изучает» предмет, обнаруживая его свойства, «таящиеся» в его конструкции, и, чем больше «сюрпризов» преподносит ему исследовательская деятельность, тем интереснее для него сама ситуация. На этом принципе в настоящее время осуществляется разработка развивающих игрушек для малышей. Стремление к исследованиям также формирует такое замечательное качество как любознательность . Мир будит в малыше азарт «первооткрывателя» Ему хочется испытать все самому (а что будет?), удивиться неизведанному, познать новоe в знакомом. Так начинается экспериментирование . Поисковые ситуации подводят детей к экспериментированию, т.е. той деятельности, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственном опыте и наблюдениях. В быту многие родители поисковые, исследовательские действия ребенка , как правило, принимают за шалость, удивляясь все новым и новым, проказам. Действительно, зачем ребенок порвал обои, вылил после рисования краску в таз с бельем, вытащил из ботинок шнурки и т.п. Следует отметить, что некоторые дети отличаются особой активностью в действиях экспериментирования. Можно сказать, что они неудержимые, «проказники» - Томы Сойеры... И, все же это не хулиганство, а бесконтрольное детское экспериментирование . Ученые, изучающие познавательную активность маленького ребенка , отмечают, что уже на 3-ем году жизни в поведении малыша можно видеть элементы экспериментирования. Выделяется два основных вида ориентировочно-исследовательской, поисковой деятельности:

  • первый -экспериментирование, исходящее от самого малыша и не побуждаемое взрослым;
  • второе - экспериментирование, которое выделяет существенные элементы новизны и организуется взрослым.

Последнее формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. И, это уже не всеядное любопытство на основе безусловного ориентировочного рефлекса! Но, важно и другое. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым. Согласитесь, совершенно недопустимо ради познавательного интереса загубить деревце, попытаться оторвать коту хвост, налить воду в дедушкины ботинки! Любознательность должна сочетаться с благородством поступка, формировать у ребенка эстетические и нравственные чувства. Сегодня речь пойдет об играх-занятиях с элементами экспериментирования для детей 2,5-3,5 лет , при помощи которых вы сможете:

  • Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных, отношений в системе «действие-результат».
  • Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать. Переводить действия игрового экспериментирования в полезное русло, формируя бережное отношение к окружающему.
  • Воспитывать эстетические чувства, желание оберегать и создавать красивое.
  • Практически ознакомить ребенка с некоторыми явлениями живой и неживой природы, формировать представления о некоторых свойствах предметов, вещей, отношений объективного мира (объем, масса, движение, скорость, время, пространство полое, сквозное, замкнутое и т.п.).
  • Учить малыша выражать словами свои впечатления.
  • Обогащать впечатления ребенка произведениями поэтического творчества и фольклора.

Занятие «Водичка-водичка»

Цель . «Закрепить первоначальные представления о явлениях неживой природы, в частности о воде (прозрачная, течет, льется, журчит, нужна всем - и животным, и людям, и растениям, потому что воду пьют, водой умываются, в воде купаются). Использовать игры с водой для оздоровления ребенка , подчеркнуть целительные свойства воды. В процессе занятия целесообразно использовать малые фольклорные жанры (потешки, пештушки), раскрывающие отношение человека к воде, ее значимость для всего живого. Материал . Репродукция к потешке «Водичка-водичка» (можно использовать любую картинку, на которой изображен умывающийся ребенок ). Прозрачный кувшинчик с кипяченой водой, прозрачные стаканчики (по числу участвующих). Кукла (резиновая), тазик (игрушечный). Ход занятия . Взрослый показывает ребенку картинку, на которой изображена умывающаяся девочка. Ребенок рассматривает ее 2-3 минуты. Отвечает на вопросы: «Кто изображен на картинке? Что делает?» Затем взрослый читает потешку: Водичка-водичка,
Умой Тане (наше) личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтобы смеялся роток,
Чтобы кусался зубок. Затем взрослый обращается к малышу с вопросом, какую он видел водичку, когда умывался, мыл руки, купался. Если ребенок затрудняется с ответом, сам называет свойства воды: прозрачная, течет, льется, журчит, булькает и т.п. Далее разыгрывается ситуация с куклой: её умывают над игрушечным тазиком. Взрослый медленно льет воду, давая малышу возможность прочувствовать слова «вода прозрачная, течет». В конце занятия мама разливает воду из кувшина – по стаканчикам, сопровождая действия словами: прозрачная, журчит, булькает. Предлагает ребенку попить, пьет вместе с ним.

Занятие «Какого цвета водичка?»

Цель . Использовать игровую ситуацию для ознакомления малыша с такими свойствами воды, как возможность ее окрашивания (принимает цвет краски, например при рисовании кистью). Материал . Гуашь и специальные стаканчики, наполненные на 1/3 прозрачной водой; белая бумага, трафарет воздушного шара в виде пакета с прорезью для цветных вкладышей / I8x15см/. Ход занятия . Взрослый обращает внимание ребенка на то, что у него имеется несколько красок, например, красная, зеленая, синяя, желтая. Мама на своем листе белой бумаги «пробует» каждую краску, называет цвет, старается вызвать у ребенка живой интерес, смывает кисть в стаканчике с водой. Ее лист становится разноцветным. Ребенок запоминает названия каждой краски. Мамин листочек откладывается. Во второй части занятия ребенок действует самостоятельно под руководством взрослого. Мама дает малышу четыре краски и четыре стаканчика с прозрачной водой тряпочку для промакивания кисти. Вначале малышу предлагается поработать, например, с красной краской. Ребенок наносит красную краску на белый лист, мама показывает прием размывания краски. Ребенок закрашивает весь листочек. Мама обращает его внимание на то, что вода в стаканчике стала красной, особенно после того, как вымыли кисть. Красный листочек откладывается на просушку. Баночка с крашеной водой ставится рядом. «Видишь, от краски вода становится цветной. Значит вода «умеет» окрашиваться»,- говорит мама и предлагает попробовать и другие цвета. Аналогично проходит ознакомление с другими красками. После того как все листочки просохнут, мама собирает их в стопку, вниз кладет свои разноцветный листок. Всю стопку вкладывает в пакет, на котором вырезано изображение воздушного шарика (трафарет) с темной ниточкой. Взрослый вытаскивает листочки по очереди, и «шарики» меняют свои цвет: «Какого цвета шарик?», «А этот какой?» и т.д. Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый, красный шар. «Какой же шарик?» - «Разноцветный!», - говорит мама, показывает последнюю картинку в трафарете, где появляется расписной воздушный шарик.

Занятие «Волшебные краски»

Цель. Показать, как при смешивании трех основных цветов получаются другие. Так, например, соединение желтого и синего дает зеленый, красного и желтого - оранжевый; красного и синего - Фиолетовый (сиреневый); красного и черного - коричневый и т.п. Материал . Гуашь, кисти, 4-5 пустых прозрачных стакана. Ход занятия . Ребенок выбирает тот цвет краски, которым хочет рисовать; моет кисточку в стакане, таким образом, возникает цветная водичка. «Затем малыш рисует другой краской и промывает кисточку в другом стаканчике, и во втором стакане появляется водичка другого цвета. Ребенок рисует всеми красками поочередно, промывая каждый раз кисть в новом стаканчике. Если малыш повторно обращается к какой-либо краске, то моет кисть в соответствующем по цвету стаканчике. Взрослый собирает все стаканчики на один поднос и предлагает малышу показать «фокус». Мама наливает в чистый стакан, предположим, красную водичку и туда добавляет желтую воду. «Что у нас получилось? Какой цвет водички? - Оранжевый. Такого цвета бывает солнышко, апельсин, мандарин, цветочки». Аналогично взрослый получает фиолетовый, зеленый, коричневый цвета и т.д. Примечание . Основными считаются три цвета: красный, желтый, синий. Именно при их соединении получаются все другие цвета спектра. Оттенки (голубой, розовый, салатовый и другие цвета) получают при соединении основных цветов с белилами. В конце занятия малыш и мама разговаривают, рассматривают рисунок, ребенок рассказывает, что нарисовал. Мама может что-то дорисовать, чтобы появилось большее сходство с образом. Конечно, предварительно спросив разрешения у маленького художника.

Занятия «Цветные льдинки»

Цель . В процессе экспериментирования показать ребенку , как вода при охлаждении превращается в лед (замерзшую воду). Материал . Полиэтиленовые формочки для игр с песком (5-7 шт.); коробка из-под шоколадных конфет; кувшинчик с прозрачной водой; цветная вода в стаканчиках. Примечание . Данное занятие может стать логическим завершением игровой ситуации, описанной в предыдущих двух занятиях. Ход занятия . Мама беседует с малышом о зиме, спрашивает о ее признаках (снег, лед, холодно). Подчеркивает, что на морозе вода превращается в лед: «Мы сделаем с тобой льдинки». Расставляет формочки на столе. На глазах у ребенка наливает в одни формочки прозрачную воду, в другие - цветную. «Когда пойдем гулять, мы вынесем их на мороз и посмотрим, что у нас получится». Примечание . С целью охлаждения воды в условиях дома можно использовать балкон, выставив Формочки на подоконник с другой стороны окна. Ребенок может видеть их через стекло. Во второй части занятия используется коробка из-под конфет для изготовления «бус». В формовочную упаковку в присутствии детей заливается цветная вода (желательно чередовать контрастные цвета, например, синий, желтый, зеленый, красный, фиолетовый и пр.). Затем в залитые формочки следует положить толстую нитку, которая на морозе должна вмерзнуть в льдинки. На прогулке взрослый предлагает малышу посмотреть, что произошло с водой. Когда придет время гулять, взрослы в присутствии ребенка вынимает, цветные «нитки бус», и на улице украшает ими елочку, дорожки или снеговика.

Занятие «Снежные Фигурки»

Цель ребенка на свойства снега (тает, превращается в воду в тепле; снег и снежинки - это капельки воды, которые зимой в воздухе превращаются в снежинки); рассмотреть снежинку на ладошке (на варежке) во время прогулки, подчеркнуть, что снег – «это много-много снежинок». Провести в присутствии малыша эксперимент со снегом, показать, что снег может быть сыпучим или липким: из липкого можно лепить фигурки и делать «пирожки». В помещении, в тепле, снег обязательно растает и превратится в воду. Материал . Полиэтиленовые формочки (для песка) и совочки. Подносы для формовки, невысокие и широкие емкости для снега. Ход занятия . Взрослый вносит в комнату емкости со снегом, подзывает к себе ребенка . Показывает на снег, говорит, что он белый, холодный, в помещении начинает таять - становится липким. Далее совочком раскладывает снег в формочки для песка, делает из снега на подносе снежные куличики («рыбка», «цветочек», «бабочка», «птичка» и т.п.). Во второй части занятия взрослый предлагает малышу сформовать из снега фигурки; поясняет, что снег руками брать нельзя, надо использовать совочек. Примечание . Перед занятием полиэтиленовые или пластиковые формочки желательно нагреть в воде или на радиаторе отопления. Взрослый следит за тем, чтобы малыш использовал совочек, самостоятельно переворачивал наполненные снегом формочки на поднос. Малыш делает на подносе 3-5 снежных Фигурки, мама также принимает участие в игре. Поднос устанавливается в поле зрения ребенка : он наблюдает, как снежные фигурки постепенно превращаются в воду. Мама может в занятии использовать произведения художественной литературы, относящиеся к зимнему времени года Л. Никитин Жгуч мороз трескучий,
На дворе темно;
Серебристый иней
Запушил окно. А. Барто Снег
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок. С. Высотская «Снежный кролик»
Мы лепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас,
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и головой!
За усы
Не тяни -
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие! Л.Павлова «Снеговик»
Два блестящих уголька –
Глазки у Снеговика,
Яркий нос, в руках - метла,
Веселится детвора!

Занятие «Найди колокольчик»

Цель . Научить послуху находить заданный предмет. Материал . Коробочки (3-4 шт.), в которые закладываются звучащие предметы, например, колокольчик, камешки, погремушка. Одна коробочка остается пустой. Ход занятия . Мама показывает малышу закрытые коробочки, говорит, что в трех коробочках лежат разные предметы, а в одной - ничего нет. Просит найти коробочку, в которой отсутствуют какие-либо предметы. Подсказывает, как это можно сделать: «Покрути коробочку, послушай: лежит там что-то?» Малыш находит коробочку, которая не издает звук. «Значит, она пустая», - поясняет взрослый. Во второй части занятия ребенок по слуху определяет, что лежит, в какой коробочке: колокольчик звенит, погремушка гремит, а камешки стучат. Если малыш затрудняется, мама помогает. На последующих занятиях у ребенка будет формироваться более тонкая дифференцировка на звуки. Малыш узнает, что содержимое коробочки можно определить по слуху. После экспериментирования игра с найденными предметами разворачивается ситуативно, т.е. по замыслу ребенка .

Занятие «Какой «самолетик» улетит дальше?»

Цель . Показать планирование предметов по воздуху. Материал . Одинаковые листы цветной бумаги, из которых выполняется методом оригами 5-6 цветных «самолетиков» с целью их испытания на дальность полета. Примечание : взрослый складывает «самолотики», малыш наблюдает и помогает. Ход занятия . Экспериментировать желательно на дачном участке, в парке, на полянке в лесу, т.е. на открытом и свободном пространстве. Папа показывает как следует «запускать» самолетик, отрабатывает траекторию движения руки (метод пассивных движений). Если у малыша не получается, взрослый помогает. Когда все поделки будут испробованы, папа вместе с ребенком отмечают: какой предмет пролетел на самое дальнее расстояние. Далее игра разворачивается ситуативно, т.е. по замыслу играющих участников.

Занятие «Какая машинка уедет дальше?»

Цель . Используя ситуацию экспериментирования, организовать игру с машинками одного размера и одинаковой конструкции, но разного цвета («Чья машина самая быстрая»). Материал . Цветные машинки 2-3 шт. Доска (скат) шириной 80-100 см, укрепленная с одного края на высоту 40-50 см (зимой в доме, летом - на воздухе). Ход занятия . Взрослый и ребенок рассматривают машинки. «А чья машинка уедет дальше, твоя или моя?» - спрашивает мама, побуждая тем самым малыша к экспериментированию. Во второй части занятия взрослый и ребенок поочередно, встав у приподнятого края ската, пускают машины «под горку», сообщив им начальную скорость. Отмечается, какая машинка уехала дальше. Затем эксперимент повторяется, участники меняются машинками. Если результат повторяется, машинка считается «победительницей». В следующей части занятия экспериментируется вторая пара машинок, устанавливается наиболее мобильная. И, наконец, - из двух лидирующих машинок путем очередного экспериментирования устанавливается самая призовая машинка. На последнюю можно прикрепить флажок. Так ребенок опытным путем знакомится с предметами, которые перемещаются с помощью колес, а также с тем, что скорость передвижения зависит от силы толчка. Если в игре возникает неоднократный повтор, то взрослый учит малыша делать первые умозаключения: эта машинка самая быстрая. Можно игрушки выстроить по степени лидерства, присвоив самой быстрой номер первый, наклеив цифру на ее капот. Точно так же отметить цифрами и другие машинки. Малыш получает опыт символической функции в цифровом обозначении. Варианты . На повторных занятиях в кузов машинок можно укладывать различные грузы и определять связь скорости и веса перевозимых предметов и их количества. Аналогичную игру можно провести с шариками, мячами, обручами и т.п.

Занятие «Какие предметы держатся на воде?»

Цель . Используя игровую ситуацию, обратить внимание ребенка на то, что одни предметы – на воде держатся, другие - тонут. Материал . Набор предметов из различных материалов: щепочка (деревянная лодочка), полиэтиленовая планочка (рыбка), железный гвоздик (металлическая рыбка), бумажный кораблик (цветочек), резиновый шарик, ватный «снежок» и др.; ведерко, широкое блюдо, наполненное водой. Ход занятия . Взрослый предлагает малышу встать около емкости с водой. Он показывает набор подобранных предметов. Малыш рассматривает их. Затем, по предложению мама, ребенок начинает опускать на воду один предмет за другим. Взрослый комментирует происходящее. В процессе игровых действий опытным путем устанавливается: не все предметы держатся на воде; на поверхности воды плавают легкие предметы, такие как щепочка, резиновый шарик, ватный «снежок»; металлические (железные) предметы более тяжелые - они тонут. Мама предлагает малышу подуть на воду, чтобы можно было дуновением направить плавающие предметы в определенную сторону. В конце занятия мама предлагает, «испытать» бумажные лодочки: она складывает методом оригами 1-2 лодочки, малыш опускает их на воду. Далее игра разворачивается ситуативно. т.е. по замыслу играющих.

Занятие «Солнечный зайчик»

Цель. Показать, как с помощью зеркала можно отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах или на травке, дороге, воде. Материал . Зеркало небольшого размера (7-10 см в диаметре) Ход занятия . Занятие проводится в солнечный день в помещении или на улице. «Солнечным зайчиком» мама называет луч от зеркальной поверхности, предлагает малышу посмотреть как зайчик «бегает» по травке (на улице), как играет в прятки (в доме). Игра разворачивается ситуативно по желанию ребенка : он может просто наблюдать, как скачет солнечный зайчик, и попросить самому поиграть с зеркальцем; малыш хочет поймать солнечного зайчика и пытается его взять в руки; взрослый и ребенок делают «солнечных зайчиков» одновременно каждый своим зеркальцем: один зайчик «догоняет» другого; солнечным лучиком играют с котенком и т.п.

Занятие «Где ночует солнышко?»

Цель . Обратить внимание малыша на то, что солнышко в течение дня меняет свое положение на небе. Восход солнышка можно наблюдать в одно окошко, а вечером заход солнышка виден уже с другой стороны, в другое окно. Ход занятия . Утром, в солнечный денек, поднимая малыша после сна, мама предлагает ребенку «поздороваться» с солнышком. Она подводит его к окну с восточной стороны и предлагает протянуть солнышку ладошки: «Здравствуй-здравствуй,солнышко!
Солнышко - колоконышко!»
«Лей щедрее, солнышко!
Золото в ладонышки!» А теперь с солнышком поздороваются твои игрушки: и Заика, и Мишка, и кукла Настя, и все-все твои любимые друзья, все говорят: «Здравствуй, Солнышко!». В течение дня, если у малыша сохраняется интерес к наблюдению, мама обращает его внимание на то, что солнышко уже не там, где было; солнышко «гуляет». Вечером взрослый показывает закат солнца и говорит: солнышко уходит, «садится», прячется за горизонт, уходит «спать», отдыхать. «Видишь, совсем в другой стороне, можно наблюдать его в противоположное окошко (с западной стороны). «Скажем Солнышку до завтра. Мы утром опять встанем встречать Солнышко!» - поясняет взрослый. «Солнце спряталось за ветки,
Спать легли лесные детки,
Кто в берлоге, кто на ветке,
Кто в дупле, а кто в канавке
У воды в зеленой травке,
Мой малыш в своей кроватке».

Занятие «Ловись, рыбка, большая и маленькая»

Цель . Используя ситуацию экспериментирования, познакомить ребенка со свойствами магнита (притягивает металлические предметы). Организовать игру на основе сюжета «Ловись, рыбка, большая и маленькая». Материал . Магнитные «удочки» (по числу играющих): палочки длиной 50-40 см, в сечении 5-6см, на них засечки для закрепления суровой нитки длиной 30-35 см; на конце нитки крепится магнит. Примечание. Магниты можно взять из пособия «Магнитная азбука (алфавит)». Вместо палочек - два одноцветных высохших фломастера, которые склеивают широкими концами. Разноцветные рыбки из картона (с укрепленными на них металлическими скобками или канцелярскими скрепками, которые хорошо притягиваются к магниту). Большое блюдо или круглая красивая коробка с приподнятыми краями – «озеро». Ход занятия . Взрослый ставит на стол коробку или блюдо с рыбками: это озеро, в нем живут разноцветные рыбки, мы попробуем их поймать с помощью удочек. Мама демонстрирует свойства магнита, используя несколько металлических предметов: «Это магнит, видишь, как притягивает к себе гвоздики, шурупы, скрепочки - все металлическое. Попробуем, притянет магнит бумажку или тряпочку, щепочку? Нет, не притягивает!» Далее экспериментирование переходит в игру с удочками. Мама обращает внимание малыша, - что на конце каждой удочки имеется магнит (рыбки будут «клевать» на него и «приклеиваться»; показывает игровое действие. Малыш самостоятельно ловит рыбок. Взрослый отмечает, какую рыбку удалось выловить, для большего интереса, целесообразно кроме рыбок заготовить изображение каких-либо предметов, например, - сапожок, шляпу, кастрюлю, колесо, калошу и пр. Когда малыш вылавливает вместо рыбки какой-то неожиданный предмет, это вызывает много смеха и веселья. В игре могут принимать участие все члены семьи: интересно узнать, у кого же будет самый большой улов? В заключение необходимо заметить, что родители могут сами создавать интересные ситуации экспериментирования с игрушками и различными предметами. Ребенку можно показать увеличительное стекло, рассмотреть божью коровку, посчитать, сколько пятнышек на ее крылышках; муравья-труженика; мотылька с разноцветными крылышками; и, конечно, чашечки цветов. Можно наблюдать за подсолнухом, поворачивающим головку вслед за солнцем и многое другое. Так родители учат ребенка с раннего детства любознательности, которая станет чертой его характера.

Развивающие занятия для детей 2-3 лет играют большую роль в дальнейшем прохождении образовательного процессе. Грамотно построенная деятельность поможет ребенку легче пройти адаптацию среди сверстников. Те малыши, с которыми регулярно занимаются в раннем возрасте, лучше поддаются обучению и более творчески развиты.

Основные принципы занятия с ребенком 2 лет

Не всегда у родителей есть возможность отдать ребенка с двух лет в детский сад. В таких случаях рекомендуется организовывать обучение и занятия творчеством дома самостоятельно. Важно обратить внимание, что все упражнения должны выполняться в игровой форме. Категорически нельзя заставлять малышей делать что-то без желания. Это в дальнейшем может полностью отбить желание учиться.

Занятия с 2-х лет

Занятия для малышей 2-3 года очень легко организовать самостоятельно. Для этого существует огромное количество познавательных игр, дидактических материалов, позволяющих разнообразить деятельность. Любое занятие должно быть ярким, интересным, доставлять только положительные эмоции. У детей сразу же пропадает интерес, как только он понимает, что его заставляют.

Двухлетний ребенок и особенности его мышления

Психологи говорят о том, что второй год жизни для детей является периодом кризиса. Они начинают активно изучать окружающий мир, осознавать трудности, которые он может им принести.

На заметку! Задача родителей - помочь ребенку в преодолении кризисного периода.

Родители часто допускают большую ошибку, считая, что в два года не стоит ничему учить ребенка, так как он не поймет. Но когда они начинают его воспитывать, оказывается, что время упущено. В первые пять лет жизни у малыша закладываются основы воспитания. Самыми важными годами считаются 1,5-2.

В возрасте двух лет ребенок должен заговорить. Благодаря этому ускоряется развитие его самосознания. Именно через речевое общение он получает большую часть информации, которая необходима для развития. Родителям важно в этот период как можно больше внимания уделять формированию речи. В возрасте от полутора лет малыш уже умеет называть вещи своими именами. К двухлетнему возрасту у него уже развивается способность комбинировать до трех слов в словосочетание.

Важно! Когда ребенку идет третий год, у него изменяется наглядно-действенное мышление на наглядно-образное. Оно отличается тем, что все действия с материальными предметами заменяются на образы. Внутреннее развитие мышления основано на формировании понятий.

К концу второго года у детей начинается период «почемучек». Ребенок становится настойчивым, он требует ответа на поставленный вопрос. Уже выражается отношение к полученному ответу. В три года малыш начинает как бы видеть себя со стороны, он уже способен управлять своим поведением.

Особенности развития

Развивающие занятия дома с мамой, упражнения на каждый день

Задача родителей - проводить как можно больше времени с ребенком, организовывать его досуг. В первую очередь нужно начинать занятия с моторики рук. Необходимо увлечь малыша строительством домиков из кубиков. Начинать следует с самых простых фигур, постепенно усложняя. Важно во время игры постоянно разговаривать с детьми, объяснять каждое сове действие. Обязательно должна звучать похвала.

Дети в возрасте от двух до трех лет проявляют большой интерес к домашним делам. Не стоит отбивать охоту помочь маме. Можно предложить крохе самостоятельно подмести или вытереть пыль. Всегда нужно предлагать ребенку помочь родителям. Если этого не делать, в более старшем возрасте придется заставлять его.

Некоторые родители предпочитают нанимать профессиональных нянь для занятий с детьми. Это большая ошибка. Малыш в раннем возрасте очень нуждается в общении с мамой. Любая увлекательная игра объединяет и сближает родителей с детьми. Очень полезно играть всей семьей.

Важно! Рекомендуется не просто подбирать занятия, а ориентироваться на определенные способности ребенка. Лучше всего чередовать творческие игры с подвижными. Важно соблюдать время проведения занятий, они должны быть не более двадцати минут. Детям еще очень сложно сосредоточиться долгое время на одном предмете.

Занятия с мамой

Развиваем речь малыша

В два года малыш не только знает, как называется предмет, но и умеет давать ему характеристику. Нужно развивать его навыки, описывать цвет, размер. Важно в этот период уделять как можно больше внимания чтению стишков, сказок. Можно устраивать театрализованные представления. В этом возрасте дети любят не только слушать, но и смотреть.

Ближе к возрасту трех лет, когда малыш умеет составлять небольшие предложения, можно во время чтения сказок, предлагать ему закончить предложение. Например, сделать паузу во время чтения и предложить крохе закончить фразу самостоятельно.

Рекомендуется во время чтения и рассказывания сказок использовать мимику, телодвижения. После каждой прочитанной сказки нужно обсудить ее с ребенком. Пусть он выскажет свое мнение о героях. Это поможет развивать память и внимание.

Важно! Необходимо правильно ставить речь. Родители должны помнить, что ребенок все четко повторяет за родителями. Чтобы речь малыша была правильной, нужно контролировать свою манеру разговаривать.

Можно найти множество пособий и книжек со стишками, которые предназначены на развитие речи. Их часто используют для проведения занятий логопеды. Например, малыши очень любят стихи про животных. Во время чтения можно учить ребенка, как издает звуки то или иное животное. Можно распечатать красочные картинки с животными, показывать их малышу и предлагать сказать, как оно разговаривает.

Чтение книг

Координация и моторика рук

С полутора лет малыши начинают проявлять интерес к ощущениям. Они увлекаются своими ручками, часто их рассматривают. В этот период важно развитие мелкой моторики. Для родителей важно научить ребенка управлять своими руками правильно. Все занятия для развития моторики должны включать в себя игру с пальчиками. Можно использовать занимательные стишки, придумать самим историю. Такие занятия помогут развитию координации.

В этот период для каждого ребенка очень важен телесный контакт с родителями. Нужно чаще прикасаться к рукам малыша, поглаживать ладошки. При активации нервных окончаний, находящихся в пальчиках, начинают интенсивно работать отделы головного мозга, которые ответственны за речевой аппарат.

На заметку! Для развития мелкой моторики можно предложить ребенку игры с крупами, пуговицами. Стоит подготовить материал, различный по текстуре. Например, кусочек кожаной ткани и меха. Нужно научить ребенка сопоставлять предметы по ощущениям.

Большую роль для развития координации и моторики играет лепка. Начинать нужно с самых простых фигурок, предложить малышу скатать колбаску, шарик. После освоения элементарных навыков, можно начать лепить более сложные фигуры. Занятия нужно постепенно усложнять.

Развитие моторики

Упражнения на развитие внимательности

Развивающие занятия для детей 2-3 лет должны быть нацелены на развитие внимания. Это важное качество, которое нужно развивать с самого раннего детства. Если упустить этот момент, то малыш может быть рассеянным. Это будет в дальнейшем усложнять процесс обучения.

На заметку! Ребенок в два года чаще всего делает то, что ему интересно. Он очень быстро переключает внимание с одного предмета на другой. В период от 2,5 до 3 лет происходит переход пассивного внимания в активное. Важно не упустить этот момент.

Маленькие дети очень любят играть в прятки. Эта универсальная игра, в которую можно играть не только дома, но и на улице летом и весной. Дома можно спрятать игрушку и попросить малыша ее найти. Каждый раз нужно перепрятывать игрушку в новое место.

Можно придумать увлекательную игру: нарисовать и вырезать грибы, спрятать их по всей комнате, затем предложить ребенку собрать все грибы в корзинку.

Отлично развивает внимание и соображение строительство конструкций по чертежам. Их можно рисовать самостоятельно. Такой урок сложен для ребенка двухлетнего возраста, поэтому требуется помощь родителей. Но постепенно он освоит принцип, и занятие даст отличные результаты.

Для детей важно наработать навык переключения внимания с одного предмета на другой. Это пригодится в дальнейшей образовательной деятельности. Этому навыку нужно уделять время с самого раннего детства. Например, можно в процессе увлекательной игры задать малышу отвлекающий вопрос, если он будет на него реагировать, значит процесс развития идет правильно.

Важно! Детям нужно учиться одновременно заниматься своими делами и отвечать на вопросы родителей. Например, кроха может быть увлечен рисованием, но при этом отвечать, чем занимался в детском саду.

Прятки для развития внимания

Развитие памяти малыша

Познавая процесс, как заниматься с ребенком 2 лет, важно не упускать развитие памяти. При рождении малыш не реагирует ни на кого, затем постепенно начинает запоминать родителей. В годик он уже хорошо знает всех членов семьи, узнает свои любимые игрушки.

В возрасте двух лет у малышей непроизвольная память. Он способен запомнить определенные слова, маленькие стишки. Важно в этом возрасте начинать развивать память. Для этого можно использовать простые игры:

  • Прочитать перед сном сказку, а потом утром спросить у малыша, о чем она была. Рекомендуется вечером спрашивать кроху, как прошел его день, что он делал интересного.
  • Можно предложить малышу посмотреть картинку, затем спрятать ее и через некоторое время попросить рассказать, что на ней было нарисовано. Если он затрудняется ответить, можно помочь наводящими вопросами.

На заметку! В качестве игры на внимание нужно разложить перед крохой три-четыре игрушки, рассказать о каждой из них. Потом нужно попросить малыша отвернуться и спрятать одну игрушку. Ребенок должен сказать, какой из них не хватает.

Развитие внимания

Развитие мышления и восприятия у детей 2-3 лет

Дети в возрасте двух лет увлекаются, в первую очередь, яркими предметами. Если хочется заняться логическими играми, надо выбрать для одного раза только один предмет. Например, сегодня собирается только пирамидка, на следующий день - строится домик из кубиков.

Для малышей двухлетнего возраста важно заниматься изучением цветов. Задания по ФГОС предполагают начинать с однотонных карточек. Их можно показывать крохе и проговаривать, какой это цвет. Повторять до тех пор, пока малыш не запомнит. Затем можно усложнить занятие. Например, собрать разноцветные мячики и попросить ребенка разложить их по цветам.

Важно! Хорошо развивают мышления дидактические игры с карточками. Например, картинки разрезаны на две половинки. Малыш должен логически найти каждой картинке пару. Можно взять маму животное и ее детенышей.

План занятий с ребенком 2 лет дома на неделю

У мам с маленькими детьми никогда нет свободного времени. Чтобы грамотно проводить занятия, учитывая все необходимые аспекты развития, рекомендуется составлять подробный план на неделю. Конспект поможет наглядно видеть, все ли стороны образовательной деятельности затронуты. Занятия могут варьироваться в зависимости от времени года. Например, в летний период лучше всего больше времени проводить на прогулке, где также можно придумывать развивающие игры для детей.

Примерный план занятий может выглядеть следующим образом:

  • Понедельник: зарядка, чтение стишков, повторение прочитанного, лепка из пластилина.
  • Вторник: танцы и игры с музыкальными инструментами, например, устроить шествие с барабанами; аппликация из листьев; игра с крупой.
  • Среда: зарядка на улице в случае хорошей погоды; рисование пальчиковыми красками, строительство домика для медвежонка и гаража для его машинки.
  • Четверг: музыкальная утренняя разминка, театрализованное представление сказки колобок; лепка колобка из теста.
  • Пятница: зарядка с чтением стишков, игра с водой (переливание жидкости из одного сосуда в другой, чтение сказки и короткий пересказ.
  • Суббота: поездка в зоопарк, на обратной дороге уточняющие вопросы, кого малыш видел в зоопарке, просьба описать животных. Рисование животных из зоопарка.
  • Воскресенье: зарядка, дидактическая игра половинки «кто чей малыш», лепка из пластилина.

На заметку! Очень важно, чтобы родители уделяли как можно больше внимания занятиям с малышом и общению. Самостоятельная игра в одиночестве приведет к тому, что кроха вырастет замкнутым. В дальнейшем из-за этого возникнут проблемы адаптации.

Для чего необходимы развивающие занятия для детей 2-3 лет, ведь кроха еще так мал? Мы не сомневаемся, что вы хотите дать ребенку все самое лучшее, и это включает не только игрушки и прогулки. Жажда к познаниям и искреннее любопытство при виде всего нового – вот то, что свойственно всем детям без исключения. Занятия для детей от 2 лет по методу Монтессори полностью соответствуют особенностям этого возрастного периода и позволяют стать малышу настоящим исследователем, сохраняя в нем это драгоценное желание и развивая его самостоятельность.

Не нужно настойчиво заставлять крох сделать то, что нужно взрослым. Такой подход не приносит ничего, кроме неврозов. Развивающие занятия для детей от 2 лет позволяют не только донести до крох нужную информацию, но и дисциплинируют их, адаптируя к нахождению в коллективе и умению общаться со сверстниками и взрослыми. Но главное – они выявляют склонности и таланты ребенка, и дают возможность раскрыть его индивидуальность.

Для чего нужны развивающие занятия для детей 2-3 лет

Этот возрастной период характеризуется бурным развитием речи. Малыш так старается говорить, но не всегда это получается. Все занятия для детей от 2 лет обязательно задействуют мелкую моторику. Для этого в нашем клубе создана особая Монтессори-среда со множеством интересных природных материалов, которые кроха может достать самостоятельно и внимательно исследовать.

Чем еще занимаются малыши, посещая свой любимый детский клуб? Мы подготовили сбалансированную, насыщенную и увлекательную программу развивающих занятий для детей двух лет:

  • Изучение свойств, цвета и формы предметов;
  • Музыкальные занятия;
  • Развитие и речи и логопедический массаж;
  • Фитнес для малышей;
  • Театральные представления и игры;
  • Английский язык по методу В. Мещеряковой.

Все нагрузки для крох соответствуют их возможностям. В это несложно поверив, увидев результаты детских занятий с 2-3 лет: малыши просто не хотят покидать класс!

Помещения наших клубов оборудованы бактерицидными устройствами, а также регулярно подвергаются влажной уборке, обрабатываются пароочистителем, дезинфицируются и проветриваются, а дети с признаками заболевания на занятия не допускаются, поэтому Вы можете не бояться, что Ваш ребёнок заразится от других детей простудными заболеваниями.

Как проходят детские занятия с 2 лет в «Созвездии»

Для тех, кто еще никогда не посещал детский сад и пока стесняется, мы предлагаем группы, куда можно приходить вместе с мамой. А когда ребенок привыкнет, он сможет посещать центр в обычном режиме. Несколько часов свободного времени станут хорошим подарком для родителей. Развивающие занятия для детей от 2 лет могут проходить в группе адаптации к детскому саду, или же заменить его благодаря наличию группы неполного дня (3-4 часа). В случае необходимости в «Созвездии» также можно заниматься с крохой индивидуально.

Возможно, ваш малыш станет музыкантом, художником или математиком. Его таланты можно раскрыть уже сейчас, обеспечив при этом гармоничное развитие в целом. Не ограничивайте ребенка в желании учиться! Именно на это направлена вся Монтессори-среда.

Хотите узнать подробнее о развивающих занятиях для детей от 2-3 лет? Запишитесь на бесплатный пробный урок!

Похожие публикации