Какая разница между колье и бусами. Виды колье и их названия

Как впоследствии оказалось, на все времена. Он назывался «История кавалера де Гриё и Манон Леско». В нем рассказывалось о любви легкомысленной ветреной красавицы и преданного ей всем сердцем достойного молодого человека. Подробности были скандальными, и роман запретили. Но его читали в списках. А после переработки, когда автор убрал пикантные детали, его через двадцать лет напечатали.

Рассказ ведется от имени несчастного де Гриё. Он молод и неопытен, но во время учебы приобретает верного друга, которого зовут Тиберж. Этот благонравный и бедный молодой человек после учебы принял духовный сан. Сам де Гриё собирается после обучения вернуться к родителям и жить, как положено его высокому происхождению. Но он встречает юную красавицу, которую родители желают отправить в монастырь. Молодые люди моментально влюбляются друг в друга, уезжают в Париж и, не обвенчавшись, живут вместе. Так мы начинаем излагать краткое содержание «Манон Леско».

Первая измена

Де Гриё совсем потерял голову от любви к девушке и забыл о любящих его родителях. Но как-то раз, вернувшись к своей красавице, он находит ее в обществе известного состоятельного откупщика. Измена ошеломила семнадцатилетнего юношу. Это - продолжение этой истории (краткое содержание «Манон Леско»). А тут подоспели лакеи его отца и увезли его домой. Полгода он, тоскуя, мучается от любви и ревности, то веря, что Манон его любит, то думая, что она его забыла. Приезжает Тиберж и уговаривает кавалера начать занятия богословием. Так де Гриё снова попадает в Париж. Он усердно учится в Сорбонне и почти забывает пленительный образ.

Возвращение Манон

Ей уже 18 лет, и она стала еще красивее, чем была. Девушка умоляет простить ее, ибо она безмерно любит и жить без де Гриё не может. Конечно, кавалер забывает богословие и все благие планы и уезжает со своей прелестницей в маленькую деревеньку под Парижем.

Мы продолжаем излагать краткое содержание. Манон Леско привезла деньги. Она их собирала два года. Но случился пожар, и все сгорело. Плутовка знакомит де Гриё со своими братом, и тот приводит юношу в игорный дом. Выигрыши превышают ожидания, и пара вновь начинает жизнь в Париже на широкую ногу. Но тут их ограбили слуги.

Новая измена

Брат Манон знакомит ее с состоятельным господином, готовым взять ее на содержание. Но в головке красавицы рождается другой план, который в итоге приводит несчастного кавалера в тюрьму, а Манон - в приют для продажных женщин.

Окончание истории

После ряда измен и перипетий мадемуазель отправляют как падшую женщину в Америку. Верный и преданный кавалер следует за ней. В Новом Орлеане они собираются обвенчаться. Но на нее обратил внимание сын губернатора. Де Гриё убивает его на поединке. Влюбленные бегут, однако Манон заболела и умирает. Перед смертью она говорит, что никого никогда не любила, кроме де Гриё. Молодой человек совершенно убит смертью любимой и сам близок к аналогичному концу. Но тут приезжает верный Тиберж и увозит несчастного во Францию. У него умер отец, и он встречает только одну родную душу - брата. На этом мы заканчиваем очень краткое содержание «Манон Леско».

Опера Дж. Пуччини

Два года работы над либретто и год над оперой - и композитор ставит свой шедевр в Турине в 1893 году. «Манон Леско», опера Пуччини, сразу была признана публикой и критикой. Автору было 35 лет, и с этого времени всего его произведения вызывают восторги.

Ниже будет представлено либретто оперы «Манон Леско». Краткое содержание из четырех действий покажет, что сюжет оперы в деталях отличается от романа аббата Прево.

«Манон Леско», Дж. Пуччини: краткое содержание

Первое действие начинается в Амьене, на шумной, полной веселого народа площади. Появляется молодой, знатный, но бедный юноша Де Грие. Его сопровождает приятель Эдмонд, который поет легкомысленный мадригал о радостях любви и молодости. Над Де Грие, который еще ни разу не был влюблен, подшучивают друзья. Но вот на площади появляется карета, из которой выходит очаровательная пятнадцатилетняя Манон в сопровождении подростка-брата и старого откупщика Геронта. За время совместного путешествия он решил выкрасть юную красавицу и готовит для этого экипаж. Тем временем Де Грие, который оробел, увидев Манон, все же подходит к ней познакомиться. Молодые люди договариваются встретиться. Де Грие влюблен не на шутку. Его ария, полная восторгов, рассказывает о прелести Манон: «Право, она прелестна» (эту арию часто можно услышать в концертном исполнении).

Эдмон рассказывает Де Грие о планах старого Геронта. Когда молодые люди встречаются, то девушка исполняет арию «Вы видите, я верна слову»; молодой человек быстро сажает ее в экипаж, который заказал Геронт, и увозит в Париж. Брат, с увлечением играющий в карты, спокойно и цинично говорит откупщику, что нищий Де Грие скоро надоест сестре, которая любит наряды и развлечения.

Действие второе

Поднимается занавес, и мы оказываемся в богатом будуаре Манон. Она окружена служанками, которые ей помогают одеваться и причесываться. Мадемуазель Леско не выдержала нищей жизни с Де Грие, и теперь ее содержит богатый старик Геронт. Приходит брат и любуется роскошью, которая окружает его сестру. В своей арии он прославляет эту богатую жизнь, которой восхищается. Но в ответ Манон говорит в ми-бемоль мажоре о своей тоске по Де Грие. Ее не радует стилизация пасторали), который сочинил для нее ненавистный старик. К ней входит Геронт с друзьями и учителем танцев. Все очарованы ею, а она мило напевает мотив менуэта. Наконец все уходят, и появляется Де Грие. «Ты, любимый, ты», - не верит своим глазам Манон. Они упрекают друг друга, но и пылко заверяют, что их любовь вечна. И тут является Геронт.

Сначала он ироничен, но потом, когда красотка в зеркале показывает ему его старое мерзкое лицо, Геронт, полный злобы, решает отомстить. А влюбленные договариваются бежать. Приходит брат и говорит, что им надо торопиться, так как Геронт ведет сюда стражу, чтобы арестовать Манон за распутную жизнь. Она слишком долго собирается, и приходит стража. Ее арестовывают и уводят, несмотря на все отчаяние Де Грие.

Перед вами - краткий пересказ содержания «Манон Леско».

Действие третье

Оно начинается с короткого и пугающего драма - путь в Гавр. Занавес поднимается. На площади ранним утром стоят брат Манон и Де Грие. Они думают, как вызволить девушку из пересыльной тюрьмы. Брат предлагает подкупить охранников. У окна из-за решетки выглядывает несчастная Манон. Она вместе с другими падшими женщинами готовится к отправке на корабле в Америку. Все ее надежды связаны с Де Грие: «Любимый, ты спасешь меня». Но всех женщин, закованных в цепи, выводят на площадь. Тем временем читают список тех, кого сейчас отправят за океан. Толпа на площади обсуждает это, кому-то она сочувствует, кого-то осуждает. Манон должны посадить на корабль. Она трогательно прощается с любимым и просит его возвратиться домой. Де Грие умоляет капитана взять его с собой, чтобы быть рядом со своей возлюбленной. В его голосе звучит надрыв. Капитан тронут его мольбами и позволяет подняться. Бегом взбегает Де Грие по трапу и попадает в объятия ненаглядной. Композитор мастерски переплел все музыкальные линии, и они превратились в единую сцену, наполненную динамикой.

Действие четвертое

Америка. Манон и Де Грие в пустыне. Они убежали из города, потому что сын начальника колонии решил овладеть юной красавицей, и Де Грие убил насильника. Спускается вечер, надвигается ночь. Они оба бредут из последних сил. Вокруг нет ни жилья, ни еды, ни питья. Манон может идти, только пока ее поддерживает Де Грие. Но вскоре она падает в обморок Де Грие, плача от страха за нее, пытается привести Манон в чувство. Когда она приходит в себя и видит возлюбленного в слезах, то говорит, что его слезы сжигают ее сердце. Она просит пить. Де Грие, поколебавшись, уходит на поиск воды. У него тяжело на душе: как там выдержит одиночество Манон? А несчасная девушка, оставшись одна, начинает бредить. Она посылает проклятия своей красоте, которая довела их обоих до такого кошмара. Манон боится смерти, она слабеет и слабеет. Вернулся Де Грие. Он ничего не нашел.

Манон просит, чтобы он обнял ее. Она хочет, если ей доведется умереть, то лишь в его объятиях. Девушка снова говорит кавалеру, что любит его, и эта любовь никогда не умрет. Де Грие, рыдая, держит в руках умершую подругу. На этом заканчивается «Манон Леско». Опера Пуччини довольно сильно отличается от литературного оригинала и оперы Массне.

Музыкальные средства автора

Во-первых, либреттисты по требованию автора сократили оригинальный текст, сделав фабулу напряженной пружиной. Часть эпизодов оперы наполнена эмоциональным подъемом и мелодической яркостью. Это напряжение души перемежается с более спокойным развитием музыки. В его опере дуэты, наполненные чувством, сменяются страстными ариозо кавалера Де Грие и проникающими в душу жалобами Манон. Четвертый акт весь построен как один большой дуэт.

Первая признанная опера Дж. Пуччини - это опера «Манон Леско», краткое содержание которой нами рассмотрено.

Жанр

Комическая опера

Количество действий Год создания Первая постановка Место первой постановки

Манон - самая популярная и совершенная опера Массне, она занимает большое место в репертуарах мировых оперных театров с момента ее создания. Музыка оперы стала квинтэссенцией музыкальных вкусов «прекрасной эпохи » 1870-1914 годов во Франции.

История создания

Жюль Массне


Действующие лица

Джеральдина Фаррар в роли Манон

Партия Голос Исполнитель на премьере
19 января 1884
(Дирижёр Жюль Данбе)
Манон Леско сопрано Мари Эйльброн
Леско, её двоюродный брат баритон Эмиль-Александр Таскин
Граф де Гриё бас Кобале
Шевалье де Гриё, его сын тенор Жан-Александр Талазак
Гийо Морфонтейн бас Франсуа-Антуан Гриво
Мосье де Бретиньи баритон Колен
Пуссетта, актриса сопрано Моль-Трюфье
Жавотта, актриса меццо-сопрано Эстер Шевалье
Розетта, актриса меццо-сопрано Реми
Хозяин гостиницы баритон Лаби
Путешественники, слуги и служанки в гостинице, публика в саду, монахи, игроки, солдаты.

Либретто

Действие первое. Перед гостиницей в Амьене

В гостиницу прибыли богач де Бретиньи в сопровождении своего старшего друга Гийо Морфонтейна. Они хотят угостить обедом трех актрис - Пуссету, Жавотту и Розетту. Приезжие договариваются с хозяином гостиницы о том, чтобы обед был подан по высшему разряду. Хозяин гостиницы приглашает их зайти внутрь. Приходит Леско, он встречает дилижанс из Арраса , на котором должна приехать его родственница. Когда приезжает дилижанс, Леско быстро находит в толпе приезжих свою кузину Манон. Она немного напугана - это первое её самостоятельное путешествие, она уехала из дому, чтобы по настоянию родителей вступить в монастырь (ария Манон «Je suis toujours tout étourdie»). Леско уходит, чтобы забрать багаж кузины. Из гостиницы выходит Гийо. Он поражен красотой и невинностью девушки. Гильо предлагает Манон вместо монастыря ехать с ним в Париж . Его уговоры прерываются появлением де Бретиньи и трех актрис, которые уводят Гийо. Возвращается Леско. Он наставляет Манон в том, как должна себя вести девушка из дворянского рода , чтобы не уронить своего достоинства (ария Леско «Regardez-moi bien dans les yeux»). Сам же кузен не стремится следовать этим правилам и вновь оставляет Манон одну, чтобы пойти выпить с друзьями. Спокойствие и невинность Манон смущены заигрываниями Гийо, и оставшись одна она мечтает о том, каково могло бы быть ее будущее, если бы она не уходила в монастырь (ария «Voyons, Manon»). Возле гостиницы появляется молодой человек. Это шевалье де Гриё, который возвращается после обучения домой к отцу. Внезапная встреча молодых людей вызывает у них любовь с первого взгляда. Манон отказывается от мысли ехать в монастырь, а де Гриё от возвращения к отцу. Они соединят свои судьбы и вместе поедут в Париж (дуэт «Nous vivrons à Paris»). Захватив карету, которую нанял Гийо, влюбленные убегают. Из дверей гостиницы выходят Леско, Гийо, де Бретиньи и актрисы. Тщетно ищет Гийо Манон и свою карету. Поняв в чем дело, он клянется отомстить девушке, которая пренебрегла им.

Действие второе. Квартира де Гриё в Париже

Утро. Де Гриё, сидя за столом, пишет письмо отцу. Просыпается Манон. Де Гриё говорит ей, что в письме умоляет отца простить его и дать согласие на свадьбу с Манон. Служанка объявляет о приходе двух военных. Входит Леско в сопровождении второго военного. Он устраивает де Гриё сцену, обвиняя его в соблазнении невинной девушки - его кузины. Де Гриё заявляет о своих честных намерениях и в доказательство показывает Леско письмо к отцу, в котором просит согласия на брак с Манон. Второй военный приближается к Манон, и она узнает переодетого де Бретиньи. Пока Леско разговаривает с де Гриё, де Бретиньи открывает Манон, что возмущение Леско просто игра. На самом деле они договорились о том, что Манон лучше переехать к де Бретиньи. Тем более, что отец де Гриё узнал о местопребывании сына, и тот вот-вот будет арестован и насильно отправлен домой. В этом случае Манон останется на улице и без средств к существованию. Де Бретиньи предлагает ей серьёзно задуматься. Посетители уходят. Де Гриё также выходит, чтобы отправить письмо. В одиночестве Манон терзается сомнениями, но в конце концов принимает решение покинуть де Гриё и уйти к де Бретиньи (ария Манон «Adieu, notre petite table»). Возвращается де Гриё. Он мечтает о том, как счастливо они будут жить с Манон, когда отец даст согласие на брак (ария де Гриё «En fermant les yeux»). Но мечтам не суждено сбыться. В прихожей шум. Де Гриё выходит выяснить, в чем дело. Это люди графа, которые забирают его и увозят в родительский дом.

Действие третье. Картина первая. Променад Кур-ля-Рейн в Париже

Праздничный день. Среди публики всех сортов три актрисы - Пуссетта, Жавотта и Розетта. Появляется Леско. Он прославляет радости беззаботной жизни (ария Леско «Pourquoi bon l"économie?»). Появляется Гийо. Сначала он заигрывает с актрисами, а затем подходит к де Бретиньи. Он собирается переманить Манон к себе, но Бретиньи спокоен - Манон устраивает её положение. Публика с восторгом встречает Манон. В руках де Бретиньи она стала символом богатства, красоты и могущества (песня Манон «Je marche sur tous les chemins»). Манон прославляет радости любви и молодости (гавот «Obéissons quand leur voix appelle»). Неожиданно к де Бретиньи подходит его знакомый. Из разговора Манон узнает, что это граф де Гриё. Он рассказывает, что его сын исправился, принял сан аббата в Сан-Сюльпис. В Манон с новой силой вспыхивает чувство к де Гриё. Гийо объявляет Манон, что специально ради неё он пригласил танцоров исполнить балет . Но Манон не интересуется происходящим. Она просит Леско проводить ее в Сан-Сюльпис.

Действие третье. Картина вторая. Семинария Сан-Сюльпис

Прихожане церкви хвалят нового аббата. Выходят граф де Гриё и шевалье де Гриё в рясе аббата. Граф наставляет сына (ария графа «Epouse quelque brave fille») и прощается с ним. Де Гриё хочет начать новую жизнь, забыть Манон, но образ любимой все время стоит перед ним (ария де Гриё «Ah! Fuyez, douce image»). Де Гриё опускается на колени и начинает молиться. Появляется Манон, она спрашивает у служителя, где аббат де Гриё, тот указывает на молящегося. С нежностью Манон смотрит на любимого. Де Гриё оборачивается. Он потрясен. В ужасе отталкивает Манон, как адское наваждение. Но Манон полна раскаяния - она поняла, что никакие богатства не могут заменить настоящей любви (ария Манон «N’est-ce plus ma main?»). Де Гриё не может больше сопротивляться. Он сжимает Манон в объятиях.

Действие четвертое. Казино в Отеле "Трансильвания".

Игра в разгаре. Среди игроков Леско и Гийо. За игрой наблюдают три актрисы, готовые сопровождать выигравшего. Появляются де Гриё и Манон. Сложив сан аббата и вернувшись с Манон в Париж, де Гриё вновь навлек на себя гнев отца. Теперь у него нет средств. Де Гриё прекрасно понимает, что хотя Манон и любит его, но жить в бедности она не будет, и если ему не улыбнется судьба, покинет его (ария де Гриё «Manon! Manon! Sphinx étonnant»). В разговоре с актрисами Манон подтверждает это. Де Гриё садится играть в карты. Его противником оказывается Гийо. Де Гриё трижды выигрывает у Гийо, получив огромную сумму. Гийо обвиняет де Гриё в шулерстве . Все возмущены. Леско становится на сторону де Гриё. Гийо уходит. Де Гриё угощает всех присутствующих шампанским. Внезапно врывается полиция, которую привел Гийо. Он указывает на де Гриё как на шулера, а на Манон как на его сообщницу. Наконец-то свершится месть, задуманная ещё в Амьене . Вместе с Гийо пришел и граф, который заявляет, что освободит сына, если тот пообещает больше не видеться с Манон. Де Гриё отказывается. Его и Манон уводит полиция.

Действие пятое. Застава на Гаврской дороге

Выкупленный из тюрьмы графом шевалье де Гриё в сопровождении Леско ожидают конвой с арестантами, направляющимися в Гавр . Среди них должна быть Манон, её приговорили к высылке в колонии как женщину легкого поведения . Де Гриё должен любой ценой освободить её. Подходят солдаты, конвоирующие арестантов. Леско и де Гриё вступают в переговоры с сержантом. За большую сумму им удается добиться свидания с Манон. Сержант разрешает Манон остаться до утра на заставе. Приводят Манон. Она изменилась до неузнаваемости: больна, острижена, в арестантской одежде. Но для де Гриё это ничего не значит. Он по-прежнему любит свою Манон. Де Гриё предлагает Манон бежать, но у неё нет сил. Они предаются воспоминаниям о своей жизни, о любви, о счастье, которого не оценили. У Манон появляется надежда на спасение, возрождение былого счастья. Светает, пора бежать. Но всё слишком поздно. Болезнь подорвала силы Манон. Со словами «Такова история Манон Леско» она умирает на руках у де Гриё.

Дискография

Литература

  • Оперные либретто. - М., 1954.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Манола
  • Манон Леско

Смотреть что такое "Манон" в других словарях:

    манон - Manon Lescaut. От им. знаменитой куртизанки. Я был свидетелем того, как г жа Л.. чья юность мало отличалась от юности Манон Леско, в зрелые годы питала чувства, достойные Элоизы. Шамфор Размышл. и афоризмы. // Ш. 422. Здесь нужно точно установить … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Имеющее ярко выраженную центральную часть в виде одного и нескольких декоративных элементов. Испокон веков колье является утонченным, истинно женским украшением. Колье символизирует нежность и красоту, оно способно добавить изюминку, как в повседневный образ, так и парадно-выходной.

История

История украшений уходит своими корнями в глубокую древность. Еще в каменном веке люди украшали шею изделиями, собранными вручную из зубов и когтей животных, убитых на охоте. Слово «колье» появилось в середине XVІІІ века в России, часто его употребляли как синоним ожерелья. Однако несколько сотен лет спустя между этими двумя понятиями определилось различие, заключавшееся в распределении декоративной нагрузки по длине всего украшения. Колье на протяжении длительного времени считалось исключительно парадным украшением, его надевали на балы и светские вечера в качестве завершающего образ элемента.

В конце XVІІІ века особой популярностью пользовались колье с бриллиантовыми подвесками в виде звезды и капли. В 1880 годах русские женщины дополняли пышные бальные платья колье , серьгами и брошами, выполненными в едином стиле. В начале XX века в моду вошли колье, декорированные полудрагоценными камнями и подвеской в виде пасхального яйца или подковы.

Историки моды, до сих пор не могут с точностью сказать, где именно появилось первое колье. Сравнительно недавно в Израиле во время археологических раскопок ученым посчастливилось обнаружить несколько экземпляров колье, которые пролежали в земле около 100 тысяч лет.

На протяжении своего существования, колье, оттеняющее женскую красоту, говорит о статусе каждой представительницы прекрасного пола. Если сегодня такое украшений изготавливают из самых разнообразных материалов, то раньше ценились колье из золота, серебра, бронзы и меди. Золотое же колье – вечное украшение. Если популярность других ювелирных украшений в разные периоды переживала падения и взлеты, то роскошные, неописуемой красоты золотые колье, инкрустированные драгоценными и полудрагоценными камнями, существуют вне времени и вне моды. Удивительно, но еще пару веков назад девушкам из высшего общества дарили золотые колье, такой подарок символизировал социальное положение и страстные чувства ее поклонника.

В настоящие дни приобрести золотое колье, инкрустированное бриллиантами, могут позволить себе намного больше людей, чем, например, во времена Средневековья. Не утратились и магические свойства колье, оно по-прежнему завораживает своим великолепием и красотой, заставляя взглянуть на человека, носящего его, со стороны успеха и благополучия.

Колье-ривьера

Колье-ривьера – это разновидность колье, в котором однородные камни соединены и закреплены так, что мест соединения оправы практически не видно. Блестящий водопад сапфиров или бриллиантов кажется настоящим сверкающим потоком, что соответствует образу реки, которое заложено в названии (от франц. riviere – река).

Колье-ривьера является французской аналогией классического колье, которая появилась приблизительно в начале XVІІІ века. Современные варианты ривьер практически не отличаются от тех, что женщины носили раньше. Они также состояли из драгоценных камней, места стыка между которыми были надежно спаяны и незаметны, что и создавало целостный образ всего украшения.

Когда-то колье-ривьера считалось атрибутом роскоши, его могли позволить себе только состоятельные и титулованные французы. Чаще всего такие колье декорировали сапфирами, диамантами и рубинами. Сегодня одним из наиболее распространенных украшений такого вида является колье, изготовленное из хризопраза. Этот камень отлично сочетается с серебром, золотом, платиной и другими металлами. Кроме того, хризопраз имеет положительную энергетику, располагая к себе людей, а также способствует улучшению зрения.

В отличие от классического колье, ривьера не может быть длинной и свисающей несколькими низками. Такое украшение имеет внушительный вес. Колье-ривьеру принято носить с коктейльными платьями, особенно хорошо оно сочетается с облегающими платьями темных оттенков. Очень выгодно такое украшение смотрится с глубоким декольте , делая акцент и подчеркивая эту зону.

Колье-склаваж

Склаваж – это лентообразная полоска, плотно облегающая шею и украшенная драгоценными и полудрагоценными камнями. Склаваж имеет подвеску, которая залегает в ямочку шеи. Название этого украшения происходит от французского слова «esclavage», что в переводе на русский означает «ошейник раба». Основная часть колье может быть изготовлена как из ткани, так и из большого количества цепочек.

Широкое распространение склаваж получил в конце XVІІІ века, носили его с достаточно откровенными нарядами. Подвески для склаважа выполняли в виде крестиков, бантиков, пасхальных яиц и ярких жемчужных нитей. Кстати, в эпоху Возрождения такие украшения носили не только женщины, но и мужчины. Среди представителей сильной половины человечества пользовались популярностью склаважи с подвеской в виде медальона.

Сегодня многие европейские Дома Моды предлагают в своих ювелирных коллекциях эксклюзивные и эффектные склаважи. Их декорируют драгоценными камнями – бриллиантами, сапфирами, изумрудами и рубинами. Подобного рода украшения стилисты рекомендуют носить в сочетании с вечерними платьями.

Ссылки

  • Колье , социальная сеть для модниц Relook.ru
  • Гранатовое колье «Леди Джейн» , женский журнал myJane.ru
  • Эффектно и просто. Колье из полимерной глины , женская социальная сеть myJulia.ru

Известную фразу о том, что настоящую красоту лучше всего подчеркивает отсутствие украшений, мы все, конечно, знаем. Но женская любовь к украшениям непреодолима, она находится где-то на подсознательном уровне. Поэтому женщины всех времен и народов всегда стремились украсить себя - если не самыми дорогими колье и сергами, то хотя бы украшениями, изготовленными вручную. Украшения менялись, подчиняясь законам моды, но неизменно сопровождали прекрасную половину человечества. Неизменной также остается любовь женщин к бриллиантам и драгоценным камням. И каждая из нас хотя бы раз, хотя бы только в фантазиях, но надевала на шею необыкновенно красивое и, бесспорно, очень дорогое бриллиантовое колье.

Виды колье и ожерелий

Эти два названия шейных украшений - колье и ожерелье - часто путают. Поэтому для начала давайте разберемся с терминами. Если обратиться к происхождению этих слов, то мы найдем причину путаницы в названиях. Дело в том, что слово «ожерелье» в принципе обозначает то же самое, что и слово «колье». Слово «ожерелье» произошло от старославянского «gerlo», что означало переднюю часть шеи - «горло» . То есть, в прямом смысле «ожерелье» - это то, что вокруг горла. В Древней Руси ожерельем называли ошейник и воротник кольчуги, а также шею коровы или быка. И уже позже этим словом стали называть разные украшения, которые носили на шее. Слово же «колье» - (англ. collier), пришло к нам из Франции и в переводе означает «ошейник» или «надетый на шею». Сегодня слово «колье» в русском языке используется для названия шейного украшения определенного типа.

Чем же отличаются колье и ожерелье?

Ожерелье - это шейное украшение, которое изготовлено в виде обруча или цепочки со вставками, выполненными из драгоценных камней или бусин в оправе. В качестве оправы используется декоративная фурнитура и касты из драгоценных или недрагоценных металлов. Есть разные виды ожерелий: с гибким или с жестким обручем, есть сплошные и есть звеньями. В ожерельях есть разнообразные вставки - бриллиантовые, жемчужные, из драгоценных или полудрагоценных камней. Но главное отличие ожерелья от колье - вставки в этом украшении или одинаковые, или близки по размеру. (продолжение в конце поста)



Collen (1798-1879) Victoria, Duchess of Kent (1786-1861)


Эдуардо де Мойра (1817-87) Принцесса Алиса (1843-1878) позже Великая княгиня Гессен 1860.



Koppay_József_Árpád.Tsarina Alexandra Fyodorovna of Russia (1872-1918)



Королева Елизавета II


John Lavery Lady Lavery (1880-1935).


Sir George Hayter (1792-1871) Princess Charlotte of Wales (1790-1817)


Марджори Мерриуэзер Пост

Примеры ожерелий:

В отличие от ожерелья, колье - это украшение более сложной конструкции. Оно имеет ярко выраженную центральную часть. По размерам она больше, чем остальные части колье, и выполнена в виде одного или нескольких декоративных элементов. Колье зачастую очень дорогое, высокохудожественное ювелирное изделие, изготовлено из драгоценных металлов и украшенное драгоценными камнями.

Примеры колье:


Центральный элемент колье может быть выполнен из бусин или камней, или это могут быть всякого рода подвески - кулоны, медальоны, амулеты, кисти и тому подобное. Застёжка - также обязательный элемент колье, она разрешает регулировать плотность прилегания украшения к шее.

Примеры центральных элементов декора колье:

Подведём итог. Разница между колье и ожерельем тем, что колье имеет явно выделенную центральную часть, а в ожерелье все элементы распределяются относительно равномерно по всей длине украшения.

Виды колье и ожерелий по длине

Колье и ожерелья бывают таких типов: коллар (30-35 см), чокер (35- 40 см), принцесса (42-48 см) и матинэ (50-60 см) (подробнее о видах шейных украшений по длине).

По типу коллар и чокер изготавливают как колье, так и ожерелья. А вот колье по типу принцесса изготовляется очень редко. Что же касается матинэ, то колье в этой длине не бывает, а ожерелья иногда изготавливаются.

Колье коллар — самое короткое украшение и оно очень плотно прилегает к шее. По сути, это плотно облегающий шею, часто в несколько рядов, «воротничок» (в переводе collar и есть воротник).

Нужно отметить, что есть мужское колье коллар, которое отличается от женского и по своей длине и по назначению. Мужской коллар свидетельствует о статусе.

Он, как правило, состоит из цепи с массивными звеньями и одной основной подвески, на которой обязательно есть какое- то символичное изображение, обозначающее статус. Именно отсюда произошли символические украшения-цепи, которые можно увидеть на мэрах городов и высокопоставленных аристократических персонах.

Колье чокер - в переводе с английского «choker» означает «душитель», это украшение достаточно плотно обхватывает шею. Чокеры регулируются по обхвату, благодаря различным регуляторам длины, а иногда такое украшение изготавливается по снятым меркам заказчика. Чокер является классическим шейным украшением, которое во все времена было символом элегантности и изящества - и в рыцарские времена, и в викторианскую эпоху. Сама королева Виктория обожала это украшение, а принцесса Уэльская благодаря чокерам-колье искусно скрывала свой шрам на шее. Ожерельям чокер отдавала предпочтение Коко Шанель, делая на них акцент в своих коллекциях.

Разновидности колье и ожерелий по внешнему виду

По своему внешнему виду эти украшения делятся на много видов. Самые распространенные виды колье: ривьера, фермуар, склаваж, пластрон.

Колье Ривьера (англ. Riviera collier, necklace)- разновидность колье, в котором одинаковые или однородные камни соединены таким образом, что вы не увидите мест скрепления, из-за чего создается иллюзия струящегося потока реки. Это исключительно красивое украшение уместно только с вечерним нарядом.



Фермуар (англ. fermoir, clasp collier, necklace) - колье, в котором застежка расположена впереди и является центральной частью украшения. Название произошло от французского fermoir - застежка.


Колье-фермуар из рубинов

Склаваж (англ. esclavage collier, necklace). Термин произошел от французского esclavage — рабство. Ожерелье- склаваж состоит из цепочек, образующих полосу, в которую закреплены вставки из драгоценных камней или бусин. А колье - склаваж состоит из полоски ткани, на которой закреплены драгоценные камни. Полоска с камнями достаточно плотно обхватывает шею, а в ложбинку ниспадает красивая подвеска.


Антикварное-колье-склаваж-из-Нормандии

Пластрон - от французского plastron - нагрудник. Колье-пластрон — это объемное украшение, закрывающее шею и большую часть груди.

А теперь попробуйте определить... где ожерелье, а где колье???

Один из самых популярных аксессуаров у женщин – это колье и ожерелья. С их помощью можно украсить любой костюм, превратить повседневный наряд в праздничный. А знаете ли вы, что каждое колье имеет свое название? Сегодня узнаем о четырех разновидностях: коллар, чокер, принцесса и матинэ.

Для начала разберемся, чем же колье отличается от ожерелья, поскольку очень часто эти понятия путают. Главное различие колье в том, что его центральная часть явно выделена. Обычно она выделяется с помощью другого размера, цвета или узора декоративных элементов.

А если все составляющие шейного украшения одинаковые или очень близкие по размеры или цвету друг к другу, то это ожерелье.

В зависимости от длины шейного украшения они делятся на виды. Первая разновидность — коллар.

Украшения типа коллар могут быть как ожерелья, так и колье. Английское слово collar в переводе означает ошейник. Поэтому часто эти украшения так и называют – ошейник или воротничок.

Длина коллара около 30-35 см, он очень плотно прилегает к шее. Очень часто колье или ожерелья типа коллар состоят из нескольких рядов жемчужин или бусин. Такой вариант колье очень хорошо смотрится с вечерними нарядами с открытыми плечами. Но его не стоит приобретать тем, у кого короткая шея, такое украшение визуально сделает ее еще короче.

Чокер

Следующее по длине украшение – это чокер. В переводе choker – это «стоячий воротничок», «короткое ожерелье».

Эта разновидность очень похожа на предыдущий вариант, поскольку его длина 35-40 см, что не намного больше. Но в отличие от коллара, чокер располагается у основания шеи, не так плотно прилегает и в большинстве случаев может регулироваться по длине. Это классический вариант шейного украшения, распространенный еще в викторианскую эпоху.

Принцесса

Классический вариант бус длиной 42-48 см.

Это очень удачное шейное украшение, которое подойдет к разным вырезам и воротникам. Обычно украшения типа «принцесса» очень лаконичны и сдержаны, поэтому его легко можно использовать в дневном наряде.

Матинэ

Украшение типа «матинэ» (в некоторых вариантах «матине») имеет длину 50-60 см и очень хорошо подходит для повседневных образов и офиса.

Опера

Ожерелье-опера имеет длину 70-85 см, спускается ниже линии груди, но не достает до пояса.

Такое шейное украшение часто носят не в один ряд, а в два, превращая его в ожерелье-чокер.

Роуп

Самое длинное шейное украшение – роуп. Его длина не должна быть меньше 112 см, а максимальная длина может достигать 180 см. Такие украшения очень любила Коко Шанель. Можно встретить модели, которые с помощью специальных замков превращаются в несколько коротких ожерелий или браслетов.

Теперь приходя в магазин, вы будете точно знать, какое шейное украшение вы хотите купить. Не забывайте подписываться на нас, чтобы точно не пропустить ничего важного и интересного!

Похожие публикации